Любасик и Илюша

Любасик и Илюша — брат и сестра.
У Любасика самый лучший в мире брат, а у Илюши — самая лучшая в мире сестрёнка.
А ещё у них самая лучшая в мире Мама, которая точно знает, что у неё самые лучшие в мире дети.

Однажды Любаша с Илюшей гуляли в парке. Мама тоже с ними гуляла. Но Любасик с Илюшей гуляли так: они бегали по дорожкам, а Мама гуляла на скамеечке, у неё были какие-то важные бумаги и они тоже гуляли с Мамой — так нужно. А поскольку Мама занята, мешать ей нельзя. И ребята, взявшись за руки, бегали по парку.
Любознательный Илья первым увидел эту тропинку, заросшую кустами шиповника. А может быть, первой её увидела Люба? Сейчас это уже неважно. Важно то, что дети раздвинули ветки колючих кустов и дружно, как они всегда и всё делали, шагнули на заросшую дорожку.
И сразу очутились в зелёном лабиринте. Справа и слева росли высокие, непроходимые и колючие кусты, идти можно было только между ними. А место, через которое Люба с Ильёй вошли в лабиринт — сразу же исчезло за плотной завесой зелени.
Делать нечего — надо идти вперёд.
Ребята почти не испугались — светит солнце, если громко крикнуть — Мама наверняка услышит. И они пошли вперёд, всё так же держась за руки. Направо, налево. Прямо, снова направо. Дорожка вывела их на полянку, а на полянке стоял пень, на котором лежало 2 яблока. Зелёное — маленькое и сморщенное, и красное — спелое, большое и сочное.
Когда дети подошли к пню ближе — увидели, что за ним в плотной зелёной стене появились две двери. С большими навесными замкАми.
Подёргав замки, и убедившись, что они надёжно закрыты, а ключей нигде не видно, Любаша с Ильёй снова вернулись к пню. Илья решил, что как мужчина, хоть и будущий, он возьмёт себе маленькое яблоко, а Любаше отдаст большое. Но так же думала и Любочка, себе взять маленькое, а брата накормить большим. Как же быть?
Решение пришло само собой. Любочка взяла большое яблоко и разломила его. Пополам. И досталось по большой половинке красного яблока и брату, и сестре. Но не успели дети даже откусить кусочек от своих половинок, как услышали стук и скрип…
Это отвалился замок на одной двери и она открылась.
Снова шагнули в проход Любаша с Илюшей.
И снова оказались в лабиринте.
Снова направо-налево, налево-направо, прямо. Стоп! Снова полянка, снова запертые двери, снова пень. А на пне — стакан с молоком и стакан с лимонадом.
Жарко, солнце светит, пить хочется. Конечно — лимонад вкуснее, кто же будет пить молоко по доброй воле, да ещё и с пенкой?!
Но тут принял решение Илюша.
«Молоко полезно! Это — раз!,- сказал он,-и неизвестно, сколько мы ещё будем ходить, это — два. А поэтому надо подкрепиться!» И дети выпили стакан молока, на двоих.
И снова раздался стук и скрип.
Стакан с лимонадом исчез, а одна из дверей, уронив на траву замОк — открылась.
И снова лабиринт, уводящий Любочку и Илюшку в неизвестность. Прямо-прямо. Налево-налево. Направо. Что-то долго в этот раз. Направо…
Налево…
Опять полянка.
И такие же двери, и пень. Но на пне на этот раз лежит носовой платок.
Любочка чуть не заплакала, она устала и очень хотела к Маме.
Но Илья, как настоящий мужчина стал утешать сестру. «Не плачь! Вот платок, вытри слёзы, мы обязательно найдёмся. Так же не бывает, чтобы потеряться навсегда. Не плачь, сестричка!» Любочка вытерла слёзы и дети снова услышали стук и скрип.
И снова всё сначала: направо-налево-налево-прямо… Две двери.
А вот пень на новой поляне был уставлен игрушками. Игрушек было так много, что они сваливались с пня и лежали большими кучами на траве. И куклы тут были, и машинки, и самолёты. Всё что угодно! Только играть потерявшимся детям что-то не очень хотелось. Илюша покрутил в руках вертолёт, положил на траву. Из Любочкиной руки выпала красавица-кукла… «Зачем игрушки, если мы не можем вернуться?» — грустно сказала Любаша и…да, дети снова услышали уже знакомый стук и скрип…
Направо… направо… прямо… налево… Повороты уже казалось, никогда не кончатся, но тут снова появилась полянка. На этот раз дверей было очень много.
И все они были заперты.
А вот пня не было.
Тут уже загрустил Илья.
И Любочкина рука погладила брата по голове: «Не грусти, брат! Мы что-нибудь обязательно придумаем! Будем дёргать замкИ и стучать в двери!»
Илья поднял голову и изумлённо посмотрел через Любочкино плечо.
Она тоже повернулась.
Двери открылись!
ВСЕ!
Все до одной были открыты.
И куда же идти?
Но Любасик с Илюшей, не стали раздумывать, они просто шагнули в первую, что была ближе всего к ним…
…и очутились на той самой дорожке, с которой вошли в лабиринт.
Вон, на скамеечке сидит самая лучшая в мире Мама!
Брат с сестрой побежали к ней.
Захлёбываясь, перебивая и дополняя друг друга, они рассказали Маме всё, что с ними произошло.
«Раз вы смогли вернуться, значит вы что-то сделали правильно!» — сказала Мама, обнимая своих любимых детей.
«А всё ли мы сделали правильно?» — усомнилась Любаша.
«И в какую дверь надо было идти в конце?» — задумался Илюша.
«Ну, — сказала Мама,- вы заботились друг о друге, беспокоились обо мне и сами искали выход — это было правильно, а вот всё ли вы сделали так как надо — это покажет Жизнь».
И, взявшись за руки, Семья направилась к выходу из парка.
Потому что кончался день.
Потому что пора было домой.
Потому что все устали.
А хорошо ли, плохо ли поступали дети — действительно, покажет жизнь. У неё много таких дверей, пней и загадок.
Но мне почему-то кажется, что эти дети всё и всегда будут делать так, как нужно. Заботясь, помогая и утешая.
Что не мешает им сейчас весёлыми зайцами скакать по дорожке, перед смеющейся Мамой. Озорники!
А кто сказал, что озорничать это плохо?? 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *